*Сей гайд разработан пользователем мёртвого ру офф сервера noobozaur'ом*
Манипулятор (Псикипер, Пси). Интересный класс, обладающий различными способностями, полезными в ПВП и в ПВМ. Имеет третий по ударной силе скилл, причем у него нет кулдауна и при хорошем эквипе скорость каста будет просто потрясающей. Также это класс который может носить щит – соответственно потенциально имеет больше статов и защиты. Много вариантов билдов, но на мой взгляд лишь 2 наиболее реальных. Достаточно универсальный класс для ПВП и ПВМ. Еще одно отличие - Манипуляторы могут парить над землей. Это незначит что они могут облетать препятствия - нет, но выглядит их передвиение как левитация )
1 стадия – Фокусник (Маг). До нее на бродяге НЕ КАЧАЕМ НИКАКИЕ СКИЛЛЫ!!!!
Распишу стадию фокусника. Тут все просто – затариваем тонну освежителей и идем качаться. Рекомендую сразу взять Пси удар на 10. Больше особо не надо – оставьте очки на умения 30 уровня. С 10 уровнем Пси удара, баффами пингвида и примерно 30 ИНТ (или фулл инт если идем на 1 на 1 билд) мы вполне сносно убиваем. Скиллы кладем так (это самое важное, я распишу только то, что надо максить или качать выше проходного значения. Остальные скиллы - проходные): 10 очков – Пси удар, дальше максим Камнепад (скилл земли 25 уровня), качаемся с его помощью на богомолах и хохотунах до 30 уровня. Дальше сразу максим Воздушную стрелу (Ветряной скилл 30 уровня) и надолго забываем про остальные скиллы. Воздушная стрела даст нам возможность прокачаться с 30 до 42-43 уровня. Идем по следующим мобам – с 15 уровня громы ( собираем 15 КИ) и идем в Марс данж. Качаемся там, попутно сдавая квесты в СМ и у доктора Если) до 25 уровня минимум. Дальше берем камнепад на макс и идем на богомолов или сразу на хохотунов в СМ. После 30 уровня – в пустыню на мобов 33-34 уровня (земля) от них на обычных быков (37 уровень, земля) с них на идолов (39-40 уровень, земля). Дальше летим на райсский остров (к северу от Санто) на гробокопов (не качаемся на куклах в Санто). Гробокопы 43-44 уровень, земля. Таким образом мы экономим на всем – с 1 прокачанным скиллом мы можем поднять быстро 13 уровней. Рекомендую найти 1-2 Арканы ветра ( элементные) и заточить оружие на +1 и можно куртку на +1 ветер. Больше можно не точить. Не меняйте оружие. Это током ничего не дает. Дамаг больше зависит от базовой атаки спела, инты и элемента. От оружия зависит очень слабо. Дальше есть выбор – качать воду или электричество. Это примерно равноценные варианты, но я всегда предпочитаю воду. Во первых, это очень быстро кастуемый скилл. Во вторых (это главное) – впереди предстоит Ивилис квест с огненными мобами и гигом, Паяцы 47-48 уровень) тоже имеют огненный элемент, а затем отличное место кача – паработы (тоже огненные). Как раз к 44 уровню должно хватить очков для прокачки гейзера (вода уровень 30 скилл) на макс. Идем качаться на паяцев. Продаем оружие и куртку с ветряным элементом, элементим оружие и куртку на + 1 воды (на 43 уровень шмотки продаются в Дарконе 1). Качаемся до 45, делаем квест странного коллекционера возле маяка в Санто, потом Ивилис квест, идем на пароботов чтобы доделать квест с 37 уровня у Руминера – собираем свитки – ми мы 48-49 уровень. Дальше кач становится сложным и долгим. Необходимо качаться на всех мобах, чтоы добыть ценнейшие 20% экспы за квестовый лут. Качаемся на всех мобах по очереди. Достав 40 КИ идем к следующим. Так до 60 уровня. Можно задержаться подольше на дриллерах (такие отбойные молотки) для фарма зеленых шмоток 45 уровня). Элементы необходимые у нас есть. Опишу кач в виде моб (его уровень)-элемент-скилл. Стараемся чтобы мобы были на 2-5 уровней выше нас.
Пароботы (53-54)– огонь – гейзер (гиен (51-52) мы пропускаем!!!), стальные рыцари (55-56) – электричество – камнепад; Колеса (57-58) – земля (нормальные сверху на фабрике живут) – воздушная стрела; Дриллеры (59-60) – земля (слабые и сильные) – воздушная стрела; Вольты (61-62)– электричество, огонь – камнепад, гейзер; Эдергварды (63-64) – воздух, вода – нет скилла, гасим тем что есть; Помойки ходячие (65-55) – ветер, огонь – гейзер; Краны (67-68) – земля, электричество – воздушная стрела, камнепад.
Итак – только 1 раз у нас не оказалось нужного элемента (против элдеров 63-64 уровня), однако мы можем к переходу на них прокачать не на макс, но на 12-14 огненные объятия, либо электрошок и качаться с помощью этих скиллов на элдерах. Либо просто бить тем, что есть – очень большой разницы в уроне не будет.
Дальше берем профу Манипулятора (будет отдельно тема по смене проф, пока ориентируйтесь на этот ресурс: http://flyff-wiki.gpotato.com/index....eper_Job_Quest)
Еще один хороший вариант для начала - Фулл ИНТ маг, который качается до 48-50 уровня и занимается фармом клипс. Когда нибудь будет по этому вопросу отдельный гайд.. Напишу здесь только, что клипсы +9 падают с летающих мобов 49-50 уровня (только с нормальных и сильных и с Гига) - между Фларисом и Дарконом. Там на них можно зависнуть надолго и бить их до тех пор. паока не выпадут эти клипсы. Фулл инт маг должен быть с палочкой, так как она не мажет по мобам и стреляет самонаводящимися снарядами )
Теперь о билдах:
А) 1 на 1(Сатан Пси). Это билд прежде всего для любителей быстрого кача до 60-65 уровня и для последующего гигханта. Билд прост – Фулл ИНТ. Либо 20-30 Выносливости – остальное в ИНТ.
Плюсы: - огромный дамаг, неплохая скорость каста, долгая длительность сатана. Возможность гигхантить и не быть ударенным ни разу (подробнее позже).
Минусы: ОООООООООЧЕНЬ медленный кач после 70 уровня. Пожалуй, один из самых медленнокачающихся классов, если конечно, не рестатится в АОЕ на 70+. Мало ХП. В ПВП будем умирать от 1-2 скиллов, но и сами можем надамажить больно. Глитч с сатаном иногда будет стоить вам жизни при гигханте ( см. ниже)
Итак – у нас фулл инт маг, один из наиболее быстро качающихся чаров, особенно при отсутствии толкового эквипа. Все что нам нужно для кача – это тонна освежителей. В основном, мобы не будут даже до вас доходить, поэтому выносливость можно не качать совсем ). Мы качаемся очень быстро, если правильно распределяем скиллы ( об этом в разделе скиллы ). На 60 уровне мы получаем профу и готовы уничтожать мобов 1 на 1. Но настоящая жизнь и гигхант начинается с 65 уровня. Мы получаем 3 самых важных скилла в жизни Псикипера. Это Спирит бомба (спиритический взрыв) - самый мощный скилл, сатан (один из лучших дизейблов) и наше единственное нормально АОЕ – иллюзорный мир, и скилл который позволяет нам быть остановить любого на месте – Сглаз (Сатан). Распишу 2 из этих скиллов, а про АОЕ скилл – в другом билде. Сирит бомб – скилл, в основном, зависящий от ИНТ, а также от дамаг оружия и степени его заточки. Но главное, что он зависит от % оставшейся маны – наиболший дамаг этот скилл имеет когда у вас от 100 до 90% манны, следующий уровень дамага – когда манны от 90% до 50% и если манны меньше 50% - то скилл дамажит совсем мало и применять его бессмысленно – дамаг становится ниже чем у скилла 60 уровня (демонология). Т.Е. для того чтобы постоянно поддерживать манну на уровне 90% необходимо либо как прокаженному спамить освежители ( просто тонны), либо использовать одеколон ( итем из магазина за реальные бабки, который не дает манне тратиться на 20 мин) – но это ооочень дорогое удовольствие. Поэтому кач 1 на 1 может быть эффективным либо с вложением кучи бабла, либо можно качаться через использование демонологии. Это самый быстрокастумый скилл в игре. Также он ест мало маны и наносит неплохой дамаг. Второй скилл – сглаз или «сатан» - самый главный наш дизейбл. Находясь под этим спелом ни один чар/моб ближнего боя не сможет к нам подойти. При максимальной прокачке скилл имеет 85% шанс привязать врага к земле. Длительность зависит от интеллекта- 10 сек базовая + 0.5 сек за 1 ИНТ. Длительность одинакова для ПВП и ПВМ. С этим мы можем бить гигов и не быть ударенными ни разу – но мы будем делать это оооооочень долго, хоть и безопасно. Причем относительно безопасно. Если мы все время стоим на месте и не выпускаем цель из сатана – мы все время немного подходим к не. Игра этого не видит, но это так. Вы можете под конец быть на том же расстоянии от моба ( визуально) но он вас убьет «издалека». Это нормально и это глитч ). Надо просто привыкнуть иногда отходить от моба после каста сатана и потом снова начинать бомбить его с максимального расстояния. Несмотря на все эти прелести, кач 1 на 1 для Псикипера, который не имеет экспоненциально растущих критов, как блейд или Шут, занимает приличное количество времени и напрочь убивает мозг ). Не рекомендую этот билд ни в каком случае – если только на арене хотите быстро убивать или сатанить. Также еще 1 ошибка этого билда – использование сатана для кача. Это очень сильно замедляет кач, тем более что спел имеет 85% шанс на успех. У меня был рекорд – 5 раз подряд не сработал ). Не надо качаться на мобах +10 уровней. Лучше убивайте мобов на 2-4 уровня выше себя и не кастуйте сатан. Не экономьте на еде и пилюлях, лучше с помощью Круцио быстрее убьете моба.
Мое резюме – плохой билд. Для гигханта без особых затрат денег и соло лучше подходит БП ( Атлет).
Скиллы – все скиллы Пси надо макс. Это легко. Их мало ). В 1-ю очередь, круцио, демонологию, спирит бомбу и сатанологию.
Эквип. Тоже все просто. Носим сет на мага 45 уровня ради прибавки к скорости каста и немного Хп. Его можно носить до 90 и потом одеть сет на 90 уровень опять же ради прибавки к скорости каста и ИНТ. Скорость каста и ИНТ – наше все. Одеваем щит с + ИНТ как можно больше, кольца Умника, серьги на атаку. Просмим Фса вкачать скилл Умник на максимум ). Пирсинг вепона и щита – ИНТ, пирсинг СЬЮТА – атака.